Внимание! Информация на этой странице не актуальная

Литературный Форсаж: Заметки



Этим летом дети будут исследовать фикшн и нон-фикшн, фантастику и фентези.

Каждую неделю будет тема, которую вы будете рассматривать через литературу с фактической и художественной точки зрения. Вы будете путешествовать по разным мирам: от космоса собственного дома до просторов Вселенной, смотреть на мир глазами гусеницы и великана, придумывать новые способы для перемещения в пространстве и времени и, конечно, писать обо всем этом заметки.

По окончанию курса тексты участников будут напечатаны в сборнике, который каждый заберет с собой. 


Зачем это детям?

Целый курс будет посвящен небольшим текстам, потому что умение ясно и лаконично выражать свои мысли – это залог успеха в нашем стремительной мире.

Заметки на уроке, во время чтения или лекции помогут лучше усвоить материал и подготовится к тесту. На занятиях вы будете анализировать фикшн и нон-фикшн тексты и учиться замечать самое нужное.

Заметки о людях, путешествиях, событиях учат самоанализу, развивают память и наблюдательность. О чем писать каждый день и как замечать необычное, узнаете во время литературных прогулок.

Заметки о планах, идеях, фантазиях прокладывают путь к осуществлению наших желаний. В студии вы поговорите о том, как великие замыслы приходят в мир на бумажных салфетках, как можно не только записывать, но и зарисовывать мысли и как заметки из прошлого меняют жизнь автора.

Написание эссе, статьи, рассказа научит использовать заметки для создания законченных текстов. Когда вы будете писать литературные упражнения и тексты, вы научитесь использовать слова, фразы для диалога с читателем. Очень важно не только записывать свои мысли, но также уметь их высказывать и реализовывать.


Как проходят занятия?

На занятиях вы будете постигать теорию в практике: писать упражнения, делать усные упражнения для развития воображения, читать тексты классиков и современников, анализировать, созерцать, исследовать, наблюдать за людьми вокруг. 

Также запланирована экскурсия и прогулка в кафе.


Мы будем писать:

  • в помещении и на ходу
  • заметки-наблюдения и по памяти
  • по реальным событиям и вымысел


Расписание и темы курсов:

11.06. – 15.06.2018

Транспорт на невидимом топливе

Круиз на спине кита, полет на дирижабле и автомобили-трансформеры.

Заметки о путешествиях и транспортных средствах.

Экскурсии: Музей Троллейбусных Билетов и Музей Метро.

25.06. – 29.06.2018

Путешествие во времени: Вперед в будущее

Где найти будущее? Заметки о том, чего еще нет.

Экскурсии: Музей КПИ

Июль

02.07. – 06.07.2018

Путешествие во времени: Назад в прошлое

Отправимся в прошлое. Стать на 1 день младше и представить мир 100 лет назад.

Заметки от руки во времена без интернета.

Экскурсии: VictoriaMuseum (музей викторианских мод)

16.07. – 20.07.2018

Увеличение/уменьшение

Мир глазами великана и лилипута.

Заметки с разной перспективы.

Экскурсии: Киев в миниатюре

23.07. – 27.07.2018

Путешествие в пространстве: отель у центра Земли

Прыгнуть в кроличью нору или найти затерянный город.

Заметки о путешествии вглубь.

Экскурсии: Музей геологии.

Август

06.08. – 10.08.2018

Путешествие во времени: быстрее/медленнее

Остановить время или прожить 10 лет, как 1 день.

Заметки о том, как поймать время.

Экскурсии: Музей одной улицы.

13.08. – 17.08.2018

Фантастические друзья и места их обитания

Дружить с роботом или драконом.

Заметки о дружбе и выдумке.

Экскурсии: "Країна роботів" или Computer & Software Museum

27.08. – 31.08.2018

Путешествие в пространстве: на дно океана

Темные глубины и затерянные города.

Заметки о морской пучине.

Экскурсии: Океанариум


Пример программы на неделю. 

Первый день 

В студии знакомитесь друг с другом, говорите о том, что такое художественная и не художественная литература. Определяете предпочтения участников группы. Что такое заметки, какие они бывают и для чего их используют? Начинаете обговаривать тему «Путешествие в пространстве: на Луну и обратно», разбираете ее на подтемы: пространство, космос, путешествия, Луна; выбираете и углубляетесь. Например, что такое Луна? С точки зрения физики и астрологии, с точки зрения литературы. Расширяете ассоциативный ряд и пишете литературные упражнения. Смотрите видео высадки на Луну и мультфильм про Луну. Заметки дня: дневник космонавта, наблюдения Луны

Второй день

Вторник - это день для экскурсии. Вы собираетесь в студии или рядом с место назначения.

Вы собираетесь в студии, обговариваете вчерашнюю тему и если задавали домашнюю заметку. Далее продолжаеет раскрывать тему, например, рассмотрите, что такое космос. Какой бывает космос. Что такое личный космос, что такое космос фактически. Читаете разные тексты про космос, из энциклопедии, из «Автостопом по Галактике» Д. Адамс, из книг С. Хокинг, Бредбери, Экзюпери и других. Пишете литературные упражнения.

Обсуждаете, что такое учебные заметки, как зафиксировать информацию. Вступительное слово о планетарии и программе, которую вы будете слушать, а также на что обратить внимание.

Третий день

Проверяете, кто что помнит из планетария. Пишете заметку по памяти. Задумываетесь, что сейчас происходит на луне и что там находится. Смотрите несколько коротких видео из фильмов и мультфильмов про луну, жителей луны и т.д. Заселяете луну своими персонажами, делаете карту и профили персонажей. Отправляетесь в кафе писать гастрономические заметки и наблюдения за посетителями. Возвращаетесь в студию и прорабатываете заметки в более завершенную форму. Затем меняете место действия и представляете себе лунное кафе.

Четвертый день

Как добраться до Луны? Знакомитесь с разными литературными средствами, как до нее добраться. Смотрите короткометражный фильм «Высадка на Луну» Мельеса. Пишете несколько литературных упражнений на тему "Как добраться до Луны. Планируете свой досуг на Луне с использованием предыдущих заметок. 

Что нам может рассказать Луна? Фантазируете на тему "Диалог с Луной и кто мог бы ее услышать. Прорабатываете заметки и оформляете их в законченные произведения.

Пятый день

Делаете литературную разминку, пишете лунный рассказ и оформляете визуально, готовитесь к презентации, презентация для родителей.


Распорядок дня

Примерный распорядок одного дня:

9:30 - 11:40 - первый круг упражнений, повтор информации объявление темы дня;

11:30 - 12:10 - чай/фрукты/печенье;

12:10 - 13:30 - развиваете тему дня, работаете над заметками, то есть пишете, читаете, рассказываете;

13:30 - 14:10 - обед и отдых;

14:10 - 15:00 - смотрите видео или анимацию/читаете отрывки из книги, обсуждаете, работаете над ассоциативной заметкой;

15:00 - 15:10 - чай/фрукты/печенье;

15:10 - 16:00 - продолжаете работать над ассоциативной заметкой


Возраст

9–14


Стоимость

Тижнева програма: 3200 грн (у вартість включено ланч, чаювання, матеріали )
Тижневий квиток 1+1: 2995 грн (За умови, що ви реєструєте 2 учасників на тижневу програму, ви отримуєте знижку 10%)


Телефон

+380 (97) 301 47 26 (Viber, Telegram)
+380 (99) 198 64 71


Ссылки


Адрес

Киев
улица Золотоворотская, 6а, второй этаж

Как добраться?

5 минут от метро Золотые Ворота, г. Киев