Города радикально сложные для жизни, но почему-то люди переезжают сюда.
Что ими движет? В чем ценность жизни среди незнакомцев, высоких зданий и громкого транспорта?
Что такое городская культура? И чем город отличается от деревни? Соседство, совместная собственность, общество - что происходит с этими явлениями в наше время?
Какая роль в создании города отведена архитекторам, инженерам, строителям? Или архитектура - это действительно отражение ценностей общества в камне? Если да, то существуют ли объективные критерии, и вообще, возможность оценивать архитектуру?
В попытке понять город мы постоянно сталкиваемся с узостью подходов, и это поворачивает нас на классические дорожки: красивое / некрасивое, старое / новое, бедные / богатые люди. Наиболее ценно же для исследователя постоянно пополнять спектр подходов и способов анализа. Находить взаимосвязи между различными компонентами города. Осознавать ценность людей и зданий. Отличать и ценить продуманное и аутентичное.
Для кого?
- 11-классники, которых интересуют темы города (архитектура, социология, культура)
- Студенты первых курсов направлений: культурология, архитектура
- Молодые журналисты, пишущие о городе
- Молодые людям, которые хотят заниматься управлением города
- Художники, которые касаются темы города (экономисты / менеджеры)
Цель курса - открыть новое видение города, отличное от экономического, повседневной или гео-политического. Создать поле вопросов и направлений к рефлексии в сфере городского развития. Критически смотреть на ежедневное среда жизни.
Структура курса:
Занятие 1: Понимать город
Почему мы живем в городе и не хотим его покидать? Почему город не деревня? Что такое село сейчас? Как родилась идея новой науки о городе? Что мы можем решить с помощью урбанистики?
Занятие 2: Архитектура - не случайность
Какое место красоты в архитектуре? И что она означает?
Занятие 3: Движение города, Stacks and flows
Из чего состоит город? Теория stacks and flows. Транспортная революция.
Занятие 4: Архитектурная диктатура
Программирование поведенческих алгоритмов. Архитектура - это идея. Зачем идея нужна городу?
Занятие 5: Люди в городе
Кто создателями города? Граждане, жители города, члены сообщества. Анонимность и психология горожан. Городская культура, взаимодействие. Кейсы успеха локальных инициатив
Занятие 6: Архитектура - физическое рамка города
Здание, как объем. Улица и площадь, как пространство. Принципы проектирования.
Занятие 7: Философия и синегретика города
Конфликт глобального и локального. Геттизация и глобализация как вызовы идеи города. Право на город.
Занятие 8: Архитектурная форма - проявление ценностных решений
Практика: тренируем навык считывать философию и принципы жизни с фасадов (на примере жилых домов)
Занятие 9: Управление городом
Как видеть невидимые сложности и связи в городе? Как их контролировать? Evidence-based policy и big data в городе. Политика в городе. Уровни управления, модели сотрудничества общества-бизнеса города-государства и тд
Занятие 10: Конфликт старого и нового
Мировой опыт сочетания исторической застройки и современной архитектуры. Качество архитектуры - как измерить? Что дает? Как контролировать?
Преподаватели:
Александр Анисимов
Политолог по образованию, городской исследователь в Агентах изменений
Выпускник программы ASIUD CANactions 2017 \ 2018
Марина Никольчева
Архитектор по образованию, преподаватель истории искусства в SVC и Будущие. Куратор детской программы фестиваля CANactions 2015
Формат: 10 занятий 2 раза в неделю (вт и чт), с 19:00 до 21:00
Набор в группу ограничен. Заполните, пожалуйста, анкету: https://goo.gl/forms/CjTmNqSRM4pKuNYX2
По вопросам курса обращаться: maibutni.vechirnikursy@gmail.com
Все новости в телеграмм канале: https://t.me/MaibutniVechirniKursy(Майбутні. Вечерние курсы)
Возраст
16+
Стоимость
Вартість курсу: 2950 грн
Ссылки
Адрес
Киевул. Притисско-Никольская, 5