Внимание! Информация на этой странице не актуальная

Понимать город. Urban Studies

Понимать город. Urban Studies


Города радикально сложные для жизни, но почему-то люди переезжают сюда.
Что ими движет? В чем ценность жизни среди незнакомцев, высоких зданий и громкого транспорта?
Что такое городская культура? И чем город отличается от деревни? Соседство, совместная собственность, общество - что происходит с этими явлениями в наше время?

Какая роль в создании города отведена архитекторам, инженерам, строителям? Или архитектура - это действительно отражение ценностей общества в камне? Если да, то существуют ли объективные критерии, и вообще, возможность оценивать архитектуру?
В попытке понять город мы постоянно сталкиваемся с узостью подходов, и это поворачивает нас на классические дорожки: красивое / некрасивое, старое / новое, бедные / богатые люди. Наиболее ценно же для исследователя постоянно пополнять спектр подходов и способов анализа. Находить взаимосвязи между различными компонентами города. Осознавать ценность людей и зданий. Отличать и ценить продуманное и аутентичное.


Для кого?

  • 11-классники, которых интересуют темы города (архитектура, социология, культура)
  • Студенты первых курсов направлений: культурология, архитектура
  • Молодые журналисты, пишущие о городе
  • Молодые людям, которые хотят заниматься управлением города
  • Художники, которые касаются темы города (экономисты / менеджеры)


Цель курса - открыть новое видение города, отличное от экономического, повседневной или гео-политического. Создать поле вопросов и направлений к рефлексии в сфере городского развития. Критически смотреть на ежедневное среда жизни.


Структура курса:

Занятие 1: Понимать город
Почему мы живем в городе и не хотим его покидать? Почему город не деревня? Что такое село сейчас? Как родилась идея новой науки о городе? Что мы можем решить с помощью урбанистики?

Занятие 2: Архитектура - не случайность
Какое место красоты в архитектуре? И что она означает?

Занятие 3: Движение города, Stacks and flows
Из чего состоит город? Теория stacks and flows. Транспортная революция.

Занятие 4: Архитектурная диктатура
Программирование поведенческих алгоритмов. Архитектура - это идея. Зачем идея нужна городу?

Занятие 5: Люди в городе
Кто создателями города? Граждане, жители города, члены сообщества. Анонимность и психология горожан. Городская культура, взаимодействие. Кейсы успеха локальных инициатив

Занятие 6: Архитектура - физическое рамка города
Здание, как объем. Улица и площадь, как пространство. Принципы проектирования.

Занятие 7: Философия и синегретика города
Конфликт глобального и локального. Геттизация и глобализация как вызовы идеи города. Право на город.

Занятие 8: Архитектурная форма - проявление ценностных решений
Практика: тренируем навык считывать философию и принципы жизни с фасадов (на примере жилых домов)

Занятие 9: Управление городом
Как видеть невидимые сложности и связи в городе? Как их контролировать? Evidence-based policy и big data в городе. Политика в городе. Уровни управления, модели сотрудничества общества-бизнеса города-государства и тд

Занятие 10: Конфликт старого и нового
Мировой опыт сочетания исторической застройки и современной архитектуры. Качество архитектуры - как измерить? Что дает? Как контролировать?


Преподаватели:
Александр Анисимов
Политолог по образованию, городской исследователь в Агентах изменений
Выпускник программы ASIUD CANactions 2017 \ 2018

Марина Никольчева
Архитектор по образованию, преподаватель истории искусства в SVC и Будущие. Куратор детской программы фестиваля CANactions 2015

Формат: 10 занятий 2 раза в неделю (вт и чт), с 19:00 до 21:00


Набор в группу ограничен. Заполните, пожалуйста, анкету: https://goo.gl/forms/CjTmNqSRM4pKuNYX2


По вопросам курса обращаться: maibutni.vechirnikursy@gmail.com

Все новости в телеграмм канале: https://t.me/MaibutniVechirniKursy(Майбутні. Вечерние курсы)


Возраст

16+


Стоимость

Вартість курсу: 2950 грн


Ссылки


Адрес

Киев
ул. Притисско-Никольская, 5