Готовимся к школе: что должен уметь ребёнок в 5 лет?


Опубликовано 24 Июль 2018 в 09:29

Блог Дети в городе Киев >  Образование >  Готовимся к школе: что должен уметь ребёнок в 5 лет?


Готовимся к школе: что должен уметь ребёнок в 5 лет?

Photo: Pixabay


Министерство образования и науки Украины внесло изменения в правила зачисления детей в первый класс. Теперь ребёнка обязаны принять в школу по месту жительства и без прохождения любых тестов. Теперь не важно умеет ли ребёнок читать или считать, поэтому речь пойдет об эмоциональной и психофизической готовности ребёнка.


Возрастные особенности - очень важный показатель для родителей, ведь он помогает выбрать правильную стратегию в развитии способностей ребёнка.

В 5 лет ребёнок уже осознает себя как личность, стремится к общению со сверстниками и проявляет сильный интерес к окружающему миру. Очень важно позволить ребёнку самостоятельно познавать мир, с вашей незначительной помощью. И помните, дети копируют поведение взрослых, поэтому то, как они общаются с другими напрямую зависит от вас.


Итак, что должен уметь ребёнок в 5 лет?


Развитие памяти


  • Если ранее малыш запоминал непроизвольно, то теперь он целенаправленно заучивает стишки и песенки наизусть, и понимает про что именно рассказывает.
  • 5-летние дети концентрируют внимание на чем-то одном в течение 20 минут, а иногда и дольше.
  • В 5 лет ребёнок уже знает дни недели, времена года и понимает, что значит сегодня, вчера и завтра.
  • Ребёнок может наизусть пересказать прочитанную ему сказку.


Физическое развитие


  • 5-летний ребёнок с легкостью катается на самокате, освоил велобег и начинает интересоваться ездой на двухколесном велосипеде.
  • Дети с удовольствием ходят пешком и могут проходить достаточно большие расстояния.
  • Ребёнок может прыгать на одной ноге, ходить "задом-наперед", ловит мяч и точно бросает его.
  • Мелкая моторика хорошо развита, ребёнок раскрашивает рисунки не выходя за контуры, уверенно держит карандаш.
  • Умеет застегивать и расстегивать молнию, пуговицы и липучки.


Речь


Photo: Pixabay


  • Словарный запас ребёнка содержит около 3000 слов и интенсивно растет.
  • Ребёнок говорит четко, произносит все буквы. Исключением может быть буква «р».
  • Малыш умеет вести конструктивный диалог, составить рассказ по рисункам и объяснить значение некоторых поговорок.
  • Ребёнок связно и логично формулирует свои мысли.
  • 5-летние малыши правильно строят предложения, меняют окончания слов в соответствии с родом и падежом.
  • Разговор малыша эмоционально окрашен.


Эмоциональное развитие


У детей этого возраста активно развивается фантазия: малыши всегда что-то придумывают, рассказывают то, чего в действительности не было. Не стоит заострять на этом внимание и обвинять малыша во лжи. Если же ребёнок оправдывает свои плохие поступки выдумками, чтобы избежать наказания - объясните, почему лучше сказать правду.


  • Для дошкольного возраста характерна спокойная эмоциональность, ведь кризис 3-х лет прошел, а кризис 6-7 лет ещё не наступил.
  • Ребёнок осваивает эмоции и учится их объяснять и контролировать.
  • Ребёнок понимает, что живому существу может быть больно, страшно и грустно, как и человеку. Малыш не обижает котят, собак и других животных. Если дети видят, что родители жестоко обращаются с животными, то скорее всего скопируют такое поведение.
  • 5-летний ребёнок может обижаться, если с его мнением не считаются, и будет добиваться своего всеми доступными методами, чаще слезами или протестом.
  • Любознательность детей в этом возрасте переходит на новый уровень: вопросов становится больше, и «почему» трансформируются в более конкретные - «как», «зачем», «а что произойдет».
  • Ребёнок проявляет заботу о близких - делится вкусностями с сестренкой или братиком, сочувствует, если у мамы что-то болит.


Дети дошкольного возраста развивают бытовую самостоятельность: сами одеваются, чистят зубы, застилают постель. 5-летний малыш продолжает учиться через игру и познает мир, общаясь с родителями и сверстниками.


Рекомендации по воспитанию пятилетних детей:


  • Будьте последовательны. Ребёнок должен усвоить причинно-следственные связи.
  • Проявите терпение.
  • Объясняйте свое эмоциональное состояние. Это поможет ребёнку лучше понимать свои эмоции.
  • Старайтесь не критиковать и акцентировать внимание на ошибках. Лучше говорить о достижениях малыша.
  • Играйте вместе с детьми.
  • Прививайте любовь к книгам. Семейные чтения, сочинения собственных сказок, размышления и обсуждения прочитанных историй - всё это развивает речь и воображение ребёнка.
  • Учите с ребёнком наизусть стишки и песенки. Разучивание стихов - это отличное упражнение для тренировки памяти, улучшение произношения и формирование культуры малыша.
  • Приучайте к физической активности.
  • Помогайте детям воспитывать в себе честность, доброту, смелость и ответственность.


В статье приведены условные нормы развития, и не стоит воспринимать их слишком серьезно, ведь каждый ребёнок индивидуален и растёт в собственном темпе. Да и к школе ещё целый год, поэтому есть время обратить внимание на навыки, которые необходимо развивать. Например, навыки самообслуживания, готовность придерживаться определенных границ и умение слушать не перебивая. И конечно, желание учиться, учиться и ещё раз учиться.





Подпишись на еженедельную программку от "Дети в городе"


Поиск